SEO развивается и активно растёт
Расскажи немного о себе.
— Я специалист поискового маркетинга в агентстве Molinos и преподаватель курса интернет-маркетинга, блок SEO и контекста. Занимаюсь продвижением, оптимизацией сайтов, ведением контекстной рекламы, аналитикой. В сфере интернет-маркетинга работаю уже семь лет.
До этого была прожектом в аналогичном агентстве, только не таком крупном. Ставила задачи по продвижению и оптимизации от заказчиков технической поддержке и меня это заинтересовало. Подумала, что за SEO будущее, решила развиваться и начала работать в этой сфере сама.
Как меняется вообще SEO?
— Направление развивается, активно растет. Поисковые системы регулярно что-то допиливают, обновляют алгоритмы и соответственно приходится адаптироваться под них, работать с учетом новых требований. Яндекс, например, за последние два года выпустил четыре новых алгоритма - Владивосток, Палех, Баден-Баден и совсем недавно Королёв. С каждым новым алгоритмом работа становится более глубокой. Работая в SEO становишься и специалистом по юзабилити, и комплексным аналитиком. Все не так просто, как было раньше. Гораздо больший объем работы по одному проекту, если по-хорошему делать, конечно.
Что любимое в работе?
— Нравится анализировать ситуацию, составлять стратегии, майндмэппинг делать по проекту, запускать кампании, генерить креатив. Смотреть как это потом всё отрабатывает. Видеть эффективность своей работы в цифрах и статистике роста, снижении стоимости по привлечению целевой аудитории.
Расскажи о преподавании.
— Так получилось, что Molinos и Epic Skills планировали как раз запустить курс интернет-маркетинга. И я перехватила эстафету у своей коллеги. Мы продумывали программу, составляли план занятий, готовили презентации.
На курсе веду SEO и контекстную рекламу. Сейчас будем запускать продвинутый курс по SEO отдельно. Курс интернет-маркетинга скорее ознакомительный, для тех, кто ничего не знает или знает очень мало. Там мы стараемся погрузить в эту тему в целом и дать более актуальные данные.
Продвинутый курс более прикладной. В рамках пары занятий на базовом курсе сложно раскрыть тему поискового продвижения и оптимизации полностью, изучить все этапы и инструменты. Но он так же подходит для начинающих, времени всё объяснить хватит.
Со студентами тяжело?
— Нет. Я немножко ворчу, когда не сдают вовремя домашние задания. А когда задают вопросы, присылают работы, очень рада. Я стараюсь, чтобы наше общение было в формате дружеской встречи, где мы делимся своими знаниями. И условностей «школьных училок» избегаю. Когда я вижу, что человек старается, но по каким-то моментам есть непонимание, конечно разбираем всё по пунктам.
Что пожелаешь будущим студентам?
— Больше вовлеченности в процесс, работы над кейсом, обратной связи. Всегда читаю комментарии и отзывы, чтобы скорректировать свое общение с группой в зависимости от того, что пишут.
Не стесняться спрашивать и не боятся нового. Моя любимая формулировка «я сейчас задам вопрос, но он наверное глупый...». Глупых вопросов не бывает, это абсолютно нормально, когда ты только начинаешь чему-то учиться и спрашиваешь о, казалось бы, примитивных вещах. Я могу, например, что-то упустить на занятии просто потому, что это кажется очевидным. А если кто-то из студентов не понимает, то надо спрашивать и никогда не стесняться. Все пришли учиться, и я там для того, чтобы помочь разобраться.
Ещё интересно узнавать, как дела у студентов дальше, как они использовали полученные знания. Теперь понимаю, как учителя нами гордились в школе :) Получив старт на курсе, многие ребята продолжают развиваться самостоятельно, ставят цели и достигают их, продвигаются в карьере. И когда знаешь, что ты в этом помог, натолкнул на какие-то мысли и идеи – это круто.