SEO для личного бренда: как быть в ТОПе поисковиков?
Проверяете ли вы, какую информацию показывает поисковик о вас? Есть ли вы вообще в поисковой выдаче? Представьте, когда люди что-то начинают искать и в том числе информацию о человеке, то в 5 случаях из 10 они идут в поисковик, в остальных — начинают искать сперва в любимой социальной сети, затем в других.
Что это значит для вас? Как говорил Билл Гейтс, если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе. Думаю, он не только про компании имел ввиду. Предлагаю разобраться, как быть в ТОПе поисковиков.
Проверка поисковой выдачи по имени
Если вы эксперт в какой-то сфере, а поисковик на ключевой запрос «Имя + Фамилия + профессия» ничего не выдаёт или выдаёт не вас, то нужно с этим срочно что-то делать. Поэтому для начала сразу проверьте поисковую выдачу о себе. Она вас устраивает? Думаю, что на вопрос «зачем там быть» я ответила в предыдущих абзацах, теперь хочу снабдить вас инструкцией и показать реальные примеры её эффективности.
Теперь определитесь, по каким ключевым словам вы хотите появляться в выдаче и прямо составьте список в столбик. Первые два-три уже известны - это ваши имя, фамилия, отчество. Да, следует учесть разные написания, девичьи фамилии и прочее. Следующие приставки (используются после имени) — это ваша профессия, сфера деятельности или текущее позиционирование. Например, я связываю себя со следующими ключевыми словами:
• маркетолог
• smm
• pr
По ним меня можно быстрее всего найти среди множества Наташ Ефремовых в социальных сетях и в поиске. Также я стараюсь использовать следующие ключи, которые характеризуют направления моей работы: личный бренд, таргетолог, бизнес-тренер, консультант и некоторые др.