Путь от инженера до арт-директора: история Вадима Вовк

Поговорили с Вадимом Вовк, почему, после семи лет работы на комбинате, он решил уйти в веб-дизайн. Спросили, как он стал арт-директором, как качал скиллы, искал проекты и наставников. Поинтересовались, что делает арт-директор, как выглядит его типичный день работы, по каким критериям он набирает людей в команду, а заодно узнали, как выглядит тестовое задание.
Preview img 2396
Автор статьи
Света Стахнёва
SMM-специалист
Дата
3 июня 2020
Рубрика
Веб-дизайн

Давай начнём с самого начала

В отличие от многих дизайнеров, которые приходят в веб из графа, у меня техническое образование, и я семь лет работал инженером по автоматизации.

Я из Мариуполя, небольшого города на юге Украины. У меня был небольшой выбор: ты идёшь работать либо на завод, либо моряком. Что я могу сказать, типичный маленький город. Здесь нельзя было, как в Питере, научиться на курсах вроде Epic Skills. Там о таком и не слышали. Да и дизайнеров там как таковых нет, а сфера IT абсолютно не развита.

А как так вышло, что тебе захотелось именно веб-дизайн, если о таком даже не слышали?

У меня тогда был друг-программист. Он работал в небольшой студии, коих можно было по пальцам пересчитать. И мы как-то ехали с ним в такси, и тогда он мне рассказывал, как круто делать сайты. Мне стало интересно, кто-то же эти сайты рисует. Тогда я и узнал, кто это делает — веб-дизайнер.

Меня захлестнуло любопытство, и я попросил друга скинуть для интереса PSD-шный файл. Когда он мне его прислал, я посмотрел и понял, что тоже так могу. Это даже легче, чем фотки обрабатывать, делать сложные коллажи. Главное понять правила, по которым делается сайт.

К слову сказать, до того, как услышать про веб-дизайн, я довольно неплохо знал фотошоп. Раньше было популярно фотографировать. И у меня среди фотографов было довольно много знакомых, и для них я ретушировал фотографии.

Когда я посмотрел файлы, которые мне прислал друг, то прям по ним отрисовал, повторив один в один. Так и понял, что есть такие ребята, сфера интересная, почему бы тоже не попробовать.

Старый-добрый фотошоп :) А сейчас какими интсрументами пользуешься?

В первую очередь это Figma. Инструменты анимации: Principle и After Effects, в меньшей мере иллюстратор и фотошоп для работы с растровыми изображениями. Хотя и фигма сейчас об этом очень хорошо заботится.

Хорошо. Ты говорил, что тогда работал на комбинате. Как ты успевал ещё и сайты рисовать?

У меня был такой график , что было достаточно много свободного времени дома, и я мог фрилансить параллельно. Работая инженером по автоматизации на металлургическом комбинате, я параллельно для себя открывал азы дизайна. И занимался веб-дизайном уже на коммерческой основе, после того, как набрался базовых знаний.

Где ты учил веб-дизайну на первых порах?

Я смотрел Youtube, покупал электронные книги Стива Круга. Например, «Не заставляйте меня думать». Знаешь, тогда ещё были платные курсы по веб-дизайну, где учили работать в фотошопе. Как сейчас помню, купил на CD-диске курс Романа Захарова.

Какие источники мог для себя открыть, такие, собственно, и открывал. Когда тебе это интересно, ты копаешь настолько глубоко, насколько это возможно.

Автор цитаты:Вадим Вовк, Арт-директор , Molinos

И так два года я работал фрилансером. В те времени заработал себе на первую машину, потому что все заработанные деньги на фрилансе я попросту откладывал.

А как ты искал клиентов?

Сидел недолгое время на FL.ru и каких-то других украинский сервисах. Выполняя заказы, как правило, за полгода набирается база клиентов, которые с некой периодичностью начинают обращаться вновь. И потом ты закрываешь эти ресурсы, работая уже на свою базу.

Что произошло после того, как ты набрался опыта? И как ты вообще оказался в Питере?

Набравшись опыта, я понял, что с профессией инженера я больше не хочу иметь ничего общего. Тогда и начал подыскивать студии. Прошел несколько собеседований в Одессе, Киеве и Днепропетровске, даже вещи начал собирать.

А в Питер, как и в Россию, я никогда не планировал переезжать. Да и не думал никогда об этом. Но так вышло, что одним из моих клиентов, с которыми я работал на фрилансе, был парень из Питера. Пока я искал работу в студии, он начал развивать небольшой бизнес, попутно набирая команду. Тогда же мне пришло от него сообщение: «А приезжай-ка в Питер, будешь веб-дизайнером в моей студии». За две недели я собрал вещи и переехал в Питер. Так начал работать уже в студии.

Но когда я приехал в Питер, то просто офигел: тут огромная конкуренция, куча крутых дизайнеров, целая среда, которая способствует либо твоему безумному развитию, либо тому, что ты будешь теряться на фоне. А развиваться есть куда!

Мы уже поняли, что когда тебе что-то интересно, ты копаешь настолько глубоко, насколько это возможно. И как ты продолжил копать?

В первый же год я пошел в Epic Skills. Проходил и другие курсы, правда уже не особенно их помню.

Мне, кстати, очень помогли курсы эпика. Тогда курс еще делился на базовый дизайн и уровень PRO. Я выбрал второе, потому что базовый был совсем элементарный. Не как у нас сейчас, где основной курс тебя достаточно сильно прокачивает. Обучение дало мне очень большой толчок. В особенности из-за того, что преподаватели, которые сами работают в студиях, рассказывают тебе очевидные и не очень вещи о сфере, о которых бы ты сам узнал совсем нескоро. А ещё они подсказывают, какие навыки тебе прокачивать, что очень облегчает процесс обучения даже после того, как ты выпускаешься. Тогда во многом наставником для меня стал Саша Куценко, который до недавнего времени ещё вёл курсы в Эпике.

Пока не уехал в Москву :( Хорошо, но ведь одних курсов недостаточно. Как ты ещё прокачивался?

Раз год по всему миру проходит мероприятие Behance Portfolio Reviews, на котором собираются известные арт-директора.

А в чём суть мероприятия?

Обычные ребята подают свои работы, чтобы арт-директора дали им обратную связь. Сначала ты проходишь отбор, и лучшие 8-10 дизайнеров выходят на сцену в объявленный день и защищают свой кейс. А арт-директора дают ему фидбэк. Обычно очень серьёзный.

Ещё там есть открытая и закрытая сцены. На первой выступают дизайнеры и защищают свой кейс, как я и говорил ранее. А вторая предназначена для тех, кто стесняется. Ты лично приходишь к арт-директору и показываешь свою работу, а он тебе указывает на ошибки и даёт обратную связь.

Я тогда прошел на открытую, показал свою работу, которую тогда считал лучшей. Сейчас-то я смотрю, и мне стыдно (Смеётся). Тогда я думал, что это зе бест. Рассказал о проекте, и его жёстко разнесли. Тогда в жюри, кстати, сидел Саша Куценко, помню ещё Сергея Гурова.

Сначала я испытывал небольшой эмоциональный упадок, но со временем это мне дало огромный толчок, потому что на самом деле, жюри меня не разносили. Они указали на слабые места. Их я в ближайшее время и начал прокачивать.

Подобные форматы очень важны для ребят, но не начинающих. Они только начинают, и им нужно качать все скиллы. На такое мероприятие стоит идти скорее подросшим джунам, каковым я тогда и являлся. В такие моменты обычно не знаешь, что делать дальше и какие скиллы качать. А на Behance Portfolio мне как раз подсказали, в каком направлении двигаться.

Пока ты развивался, ты ещё работал в той самой студии заказчика из Питера?

Да, тогда я отработал в ней уже 1,5 года. Но из-за того, что постоянно развивался, старался что-то изучить, ходил на мероприятия, проходил курсы, собственно, учился в Эпике, за год я сильно вырос. Хотелось делать штуки, которые студия не могла себе позволить в силу того, что и агентство маленькое, и клиенты. А небольшие бюджеты не позволяют тратить много времени на дизайн.

Тогда я пошел искать другое агентство и набрёл на «Гранат». Поработал около года, доработал до ведущего дизайнера и понял, что хочу в арт-директора. Тогда-то и устроился в Molinos на желаемую позицию. Буду честен, нашёл я его не сразу. Пришлось пройти много собеседований, немало из которых были откровенно провальными. Где-то я приходил и мне говорили, что у меня офигенный UI, а в других местах уверяли, что он отстойный.

Сталкивался с вкусовщиной?

Да, конечно! В этой сфере ты постоянно с ней будешь сталкиваться. Многие очень часто смотрят через свою призму мировоззрения. Во время поиска работы, я пришел в достаточно известное агентство, где меня собеседовал арт-директор, который, как мне показалось, всё пропускал исключительно через призму своего понимания прекрасного, напрочь игнорируя, какие задачи стояли передо мной, когда я делал эти работы.

Дизайн такая штука, что если ты не в контексте проекта, то очень сложно оценить его адекватно. Собственно, на том собеседовании именно так и вышло. Я пытался объяснить, как пришёл к этим решениям. Ты же не с потолка их берёшь. А в ответ слышал рассуждения такого рода: «Мне кажется, что это стрёмно и некрасиво, я бы сделал иначе». Но меня не хотели слушать, что задачи стояли совсем другие.

Тогда-то я и осознал, что дизайн сложно оценить правильно, если ты не в контексте проекта. Поэтому любому дизайнеру нужно качать навык защиты!

Автор цитаты:Вадим Вовк, Арт-директор, Molinos

Ты прошёл такой огромный путь. Но с какими сложностями ты столкнулся в самом начале?

Когда из фриланса я ушёл работать в студию, то понял, что ничего не знаю о UX. На фрилансе, когда я только начинал, нужно было отрисовать классную картинку. И заказчик был доволен. В студии они более требовательные, поэтому ставили уже конкретные бизнес-задачи.

Когда я рисовал просто макет, даже с прототипированием, оказывалось, что он не будет работать с точки зрения бизнеса. Правда мне повезло, у меня была коллега, которая занималась исключительно UX. И она доносила до меня, почему какие-то решения работать не будут.

Ты многому учился на пути к арт-директору. Расскажи, какие скиллы тебе пригодились больше всего? Что бы ты советовал качать начинающим дизайнерам?

Из soft skills: коммуникабельность, потому что важно общаться с комьюнити, умение защитить свое решение, донести мысль. Из hard skills: типографика, UI, UX, насмотренность, умение решать задачу не точечно, а глобально.

Я заметил, больше всего ценятся те дизайнеры, которые могут на точечную задачу смотреть глобально в рамках всего проекта.

Автор цитаты:Вадим Вовк, Арт-директор, Molinos

Вот приходит тебе задача: отрисуй мне страничку. Ты просто берёшь и рисуешь, как человек с руками. А если ты включишь голову и посмотришь на задачу шире, ты можешь предложить решение интереснее. Или вовсе прийти к выводу, что сайт заказчику не нужен, что с решением этой задачи лучше справится мобильное приложение.

Посоветуешь инструменты по UX?

Я всегда дизайнерам говорю, что лучший инструмент — это карандаш и бумага. У меня всегда на столе куча исписанных бумажек: смятых и исписанных. Не хватает только камина, куда их можно бросать. Причем неважно, как ты рисуешь. Главное, чтобы ты мог свои мысли выложить на листок бумаги. Это получается быстрее всего и продуктивнее.

Для UX я советую классный инструмент miro. Ещё отлично работают стикеры на стенке, когда вы работаете с командой.

Вернёмся к вопросу о наставниках. Ты говоришь, что нужно брать фидбэк. А если ты начинающий дизайнер, самоучка, где тебе его искать?

Если есть желание, найдёшь много способов получать фидбэк. Самый действенный — работать в команде, поэтому я советую всеми возможными путями пройти хотя бы стажировку в студии. Ещё можно пойти учиться офлайн, где с тобой будут работать рука об руку преподаватели и тьюторы, как в Эпике, например.

Когда я ещё работал на фрилансе, то искал топовых дизайнеров на Behance и писал им: «Можешь дать конструктивный фидбэк по моей работе?”. Естественно, из них отвечали единицы. Но эти два-три человека давали бесценный фидбэк. Часто в Питере писал знаменитым дизайнерам. Точно также отвечали единицы, но этого порой было достаточно. Также есть дизайнеры, которые менторят за деньги.


Советую ходить на конференции. Один крутой дизайнер, Костя Горский дал совет, которого я стараюсь придерживаться. Он говорит: «Я хожу на конференции, из них мне интересны лишь одна-две темы. А остальное время я тусуюсь в коридоре и ищу классные знакомства».

Ты ведь никогда не знаешь, каким боком эти знакомства тебе обернутся. Кто-то может позвать тебя на работу, кто-то даст классный фидбэк. Ты познакомился с крутым дизайнером, вы с ним пообщались, ты потом ему написал: «Оцени мою работу плз», и он тебе без проблем ответит, теперь-то вы знакомы.

Автор цитаты:Вадим Вовк, Арт-директор, Molinos

Расскажи, как бы ты советовал качать дизайнеру насмотренность?

Во-первых, это Behance. Для меня это самая классная площадка, если говорить непосредственно про графический дизайн и веб-дизайн. Нужно просто найти крутых чуваков, за которыми ты будешь следить. Смотреть и вдохновляться их работами.

Также это CSS design и awwwards. Это полезные ресурсы, потому что там можно посмотреть сайт в живую, поработать с ним, пройтись, всё пощупать.

Во-вторых, ходить по выставкам, музеям. Я вот лично ходил до карантина. Думаю, что это не напрямую, но косвенно, влияет на твоё чувство вкуса. К тому же, ты учишься отличать хорошее от плохого.

ЗДЕСЬ можно почитать другую статью, где Вадим делится ресурсами для прокачки насмотренности.

Мы с тобой много говорим про вдохновение. Скажи, был ли у тебя опыт генерации идей в команде?

Да, мы постоянно этим пользовались. У нас важным этапом работы над дизайн-концепцией была практика брейнштормов. Когда к нам приходил сайт, мы всегда пытались построить визуальную часть на основе какой-то крутой идеи.

И перед тем, как садиться рисовать, собирались со мной, с дизайнером, проджект-менеджером, который владеет информацией больше всего о продукте, и фронтенд-разработчиком. Мы генерировали идеи, на которых можно построить визуал. Получалось довольно круто.

Покажешь пример идеи, которая была построена в результате брейншторма?

Вот небольшой кусочек концепта для сайта Попуа-Новой Гвинеи. Это реальный проект, для которого мы разрабатывали дизайн-концепцию. В результате брейншторма родилась идея показать нетронутость этой страны. Тропы, куда еще не ступала нога человека, древние карты и цитаты Миклухи-Маклая, который, собственно, и открыл этот кусочек земли.

Расскажи, как бы ты советовал качать дизайнеру насмотренность?

Во-первых, это Behance. Для меня это самая классная площадка, если говорить непосредственно про графический дизайн и веб-дизайн. Нужно просто найти крутых чуваков, за которыми ты будешь следить. Смотреть и вдохновляться их работами.

Также это CSS design и awwwards. Это полезные ресурсы, потому что там можно посмотреть сайт в живую, поработать с ним, пройтись, всё пощупать.

Во-вторых, ходить по выставкам, музеям. Я вот лично ходил до карантина. Думаю, что это не напрямую, но косвенно, влияет на твоё чувство вкуса. К тому же, ты учишься отличать хорошее от плохого.

ЗДЕСЬ можно почитать другую статью, где Вадим делится ресурсами для прокачки насмотренности.

Мы с тобой много говорим про вдохновение. Скажи, был ли у тебя опыт генерации идей в команде?

Да, мы постоянно этим пользовались. У нас важным этапом работы над дизайн-концепцией была практика брейнштормов. Когда к нам приходил сайт, мы всегда пытались построить визуальную часть на основе какой-то крутой идеи.

И перед тем, как садиться рисовать, собирались со мной, с дизайнером, проджект-менеджером, который владеет информацией больше всего о продукте, и фронтенд-разработчиком. Мы генерировали идеи, на которых можно построить визуал. Получалось довольно круто.

Покажешь пример идеи, которая была построена в результате брейншторма?

Вот небольшой кусочек концепта для сайта Попуа-Новой Гвинеи. Это реальный проект, для которого мы разрабатывали дизайн-концепцию. В результате брейншторма родилась идея показать нетронутость этой страны. Тропы, куда еще не ступала нога человека, древние карты и цитаты Миклухи-Маклая, который, собственно, и открыл этот кусочек земли.

Расскажи, а какая роль у арт-директора. Они тоже бывают разными. Чем ты занимаешься?

Задач много, но самая главная, как мне кажется, привести всё, что делает агентство, к одной визуальной подач: сайты, мобильные приложения, да даже баннеры для инстаграма. Нужно выработать язык коммуникации агентства. Когда у тебя много дизайнеров в команде, то каждый из них по-своему подходит к проекту. Это же отдельные личности, человечки. И на выходе получаются совершенно разные проекты, на свой вкус. Как по мне, задача арт-директора объединить это под одной крышей, задав одно направление.

Если мы посмотрим портфолио очень крутых ребят, то общий почерк агентства всегда виден. Рассмотрим, например, CreativePeople. У них абсолютно разные проекты: и сервисы, и промо-сайты. Но общий почерк улавливается. И одна из основных задач арт-директора поддерживать этот общий визуальный стиль. Оно же коммуницирует с рынком и через сайт, и через соцсети. Это нужно всё контролить и смотреть, чтобы на выходе не было какашки.


Если какашка на выходе, то кто виноват? Правильно, арт-директор!

Автор цитаты:Вадим Вовк, Арт-директор, Molinos

Можешь рассказать, как проходит твой типичный день? Какой у тебя функционал по обычным задачам?

Хм… Типичный день. День всегда начинался лично у меня с того, что я делал те задачи, без которых не продвинутся остальные. Например, какой-то дизайнер чем-то занимался вчера весь день, и сегодня, пока я не посмотрю его работу, пока мы с ним не пообщаемся, работа дальше не сдвинется. И с утра мне нужно было со всеми поговорить по каждому проекту для того, чтобы они дальше работать. Тогда я уже приступал к своим задачам.

Потом просматривал почту и чатики всевозможные. Где-то час уходил, чтобы всем ответить, что-то уладить. А дальше старался закрыть это всё и не открывать, потому что ты будешь постоянно на это отвлекаться и ничего не успеешь.

Потом я всегда брался за свой проект, который вёл как дизайнер. У меня уходило на это 2-3 часа. А потом наступал обед.

Какое у вас продуктивное утро!

После обеда все могло сложиться по-разному. Чаще всего это были сметы, пресейлы и тому подобное. Вот к нам приходит какой-то потенциальный заказчик. И говорит: «Мне нужен такой то сайт». Проджект-менеджер разбивает постранично смету, я сажусь и оцениваю, сколько на все часов затратится. А они уже эквивалентно выставляют ценник.

Ещё одна задач арт-директора — пиар агентства. Нужно писать статьи, выступать на мероприятиях, предлагать другие варианты пиара. Одним словом, ты должен способствовать тому, чтобы агентство выглядело экспертом в своей области. Как правило, этим я занимался в конце рабочего дня.

Еще кое-что забыл: сходить вечером в эпик, чтобы провести занятия.

Ну да!

Расскажи, ты участвовал в процессе набора персонала?

Да, конечно, постоянно. Дизайнеров я искал самостоятельно.Прописывал требования и публиковал эту вакансию. Потому что мне нужны были люди с конкретными скиллами. А если мы говорим о фронтенд-разработчиках, то меня подключали на этапе собеседования.

А где ты публиковал вакансии?

Дизайнеров публиковал на hh.ru, у себя на страничке в фейсбуке и есть классный канал — ищу дизайнера.

А как ты определял хороших специалистов?

Первое, что я всегда спрашивал у дизайнера, какие цели он преследует. Если у дизайнера нет цели, то такой специалист не будет стремиться к саморазвитию.

Но важнее всего для меня, чтобы дизайнер думал головой, а не руками.

Автор цитаты:Вадим Вовк, Арт-директор, Molinos

Со временем я понял, что дизайнеры делятся на два типа: обычные исполнители и те, что думают головой.Ты дал исполнителю задачу, ровно так он ее и сделает. Если появятся новые вводные или сложности, без твоего вмешательства он не сможет сообразить. Этим отличаются люди, которые работают головой. Потому что такой человек задаст тебе кучу вопросов, он из тебя вытянет информацию. И он подойдет к этой задаче наиболее глобально. И сделает ее в разы круче.

А что ты спрашиваешь на собеседованиях?

Обычно я смотрю на портфолио и то, как он его описывает. Хороший дизайнер не просто показывает «смотри, я сделал». Он это описывает работу и рассказывает, как решал поставленные перед ним задачи.

Ещё я давал тестовое задания. В задаче не хватало некоторых вводных, чтобы соискатель пытался сам их разузнать. И если дизайнер задаёт вопросы — это хорошо.

Вот пример тестового задания:

В тестовом задании даётся блок с карточками квартир из разработанного нами сервиса по аренде квартир. По заданию необходимо сделать этот блок более гибким, чтобы человек мог фильтровать и выбирать квартиры по району, станции метро и цене. Также нужно добавить возможность переключаться на вид списком и отрисовать этот вид, оставаясь в заданной стилистике. Задание не очень большое по объему, но очень хорошо показывает, как человек мыслит и как у него с UX.

Это задание рассчитано на дизайнера уровня middle и выше.


Знаешь, порой, пока идешь к своей заветной должности, думаешь: «Вот приду и все сложности пропадут». Давай развеем этот миф. С какими сложностями ты сталкиваешься даже сейчас?

Скажем так, легче всего мне даются задачи, которые непосредственно связаны с дизайнерской деятельностью. Но сложнее даётся управление людьми. Например, успокоить кого-то, подбодрить или наоборот наказать. Это непросто.

А как думаешь, эмпатия — важный навык для дизайнера?

Да, абсолютно! Я думаю, это один из важнейших скиллов дизайнера.

Чтобы ты посоветовал совсем начинающим дизайнерам без опыта, которые ещё учатся?

Я бы посоветовал много работать руками. Фрилансить, делать проекты друзей. Повезёт, если получится попасть в агентство. И не бояться тупить и ошибаться. Это в любом случае будет на начальных этапах. Нужно это воспринимать не как какие-то свои минусы, а как опыт. И чем быстрее на первом этапе ты наберешься этих шишек и провалов, тем быстрее вырастешь.

Круто пойти на стажировку. На первых порах дизайнерам даже арт-директор не нужен. Их отлично проджекты натаскивают,объясняя, как лучше подходить к работе. Я вот сейчас понимаю, что, работай я параллельно в агентстве, когда фрилансил, то намного быстрее бы научился.

Автор цитаты:Вадим Вовк, Арт-директор, Molinos

А что для начинающего лучше: продукт или агентство?

Агентство. Здесь он наиболее всесторонне прокачается. Потому что там будут дедлайны, проджекты, которые не позволят ему продохнуть, а самое важное — очень разные клиенты и абсолютно разные задачи. И не будет одних и тех же сценариев. В агентстве лучше будет прокачка.

Если грубо говорить, то в агентстве ты развиваешься вширь, а в продукте вглубь. А после агентства можно смело идти в продукт и применять свои знания уже на благо конкретной компании.

Что посоветуешь, как выбраться из болота джунов? Чего им не хватает?

Дизайнеров все больше и больше. Но толковых явно меньше. Чтобы стать мидлом, ты должен переступить этап, когда ты не просто рисуешь картинки, а решаешь бизнес-задачи. Потому что вдохновиться красивым на dribbble просто. Я повторил, сделал круто, теперь я дизайнер. Но при этом они не решали никакой задачи этим проектом.

У нас был пример, когда мы искали именно джуна. Найти по портфолио несложно. И вот приходит одна девочка: у нее очень красивые работы на Dribbble и Behance. Ты просишь ее показать реальный, действительно работающий сайт, а она говорит: у меня таких нет. Естественно, ты спрашиваешь, какие задачи она пыталась решить. В итоге выясняется, что это просто красивая картинка.

Второй пример: пришла девушка, у нее очень красивые работы. Ты просишь показать работающий сайт. Смотришь, а реальный сайт и тот, что ты видел на Behance словно делали два разных человека. Картина маслом: когда она абстрагирована от реальных задач, получается круто и красиво. А когда приступила к реальному заказу, то не смогла выдержать баланс между красивостью и задачей. Это говорит о том, что они не могут соединить одно с другим.

Если ты научился красиво рисовать, то это не значит, что ты сможешь это применить в реальном кейсе. Агентство именно этому и учит.

Скажешь что-нибудь напоследок ребятам?

Я бы посоветовал не париться и получать удовольствие от работы. Веб-дизайн — профессия, от которой ты можешь кайфовать. Главное не бояться, особенно критики, потому что на начальных этапах она будет всегда.

На правах рекламы: ты у нас учился, сейчас преподаешь. Можешь рассказать, в чем для тебя особенность курса по веб-дизайну?

Эпик — первое место, где я увидел форму обучения офлайн. Ты никогда онлайн, даже если у тебя есть где-то ментор, который отвечает на все вопросы студентов, не получишь такой быстрый и точный фидбэк, как в офлайне. Процесс получается как в реальном агентстве: ты сидишь и делаешь сайт, а у тебя за спиной стоит арт-директор или продуктовый дизайнер и даёт советы.

Помимо офлайна то, что процесс обучения построен как в реальном агентстве: сначала ты общаешься с реальным заказчиком, проводишь исследование, проектируешь и т.п. В большинстве курсов такого нет. Либо отдельно UI, либо UX, а в эпике цельный процесс, где ты учишься работать с задачами реального бизнеса, проводишь исследования. Ещё в эпике очень крутые люди!

Спасибо *-*

Я много где учился: и в Skillbox, и в Яндекс.Практикум. Не пытаюсь сказать, что эпик — единственное священное место. Можно научиться где угодно, даже на ютубе. Просто конкретно в эпике ты получаешь комьюнити и погружаешься в процесс работы над сайтом ровно также, как в агентстве, делая настоящий сайт для действующего клиента.

Но намного важнее — это общение с тьюторами и преподавателями. Одно дело, когда какой-то клёвый чувак сидит по телеку и вещает, а ты слушаешь и получаешь классную инфу. Совсем другое дело, когда ты среди этих ребят, они тебя обучают. Ты их увидел в школе, они поделились своим мнением или опытом, и ты открываешь для себя новые вещи. Завтра ты его увидишь на конференции, и он поделится с тобой другими знаниями.

И мы вновь возвращаемся к самому началу: главное, не бояться и быть открытым, общаться и набирать свой социальный капитал.

Хотите получать больше полезных материалов и развиваться в сферах диджитал и IT? Подписывайтесь на наши соцсети — ВКонтакте и Instagram