Деньги у нас всегда на втором плане

Интервью с Алексеем Симоненко, директором агентства Serenity
Preview o6jlo1rrxum
Автор статьи
Глеб Кушедов
Основатель Epic Skills
Дата
3 октября 2014
Рубрика
Интервью
В связи с открытием нового блога мы выбрали лучшие материалы из архива школы и теперь публикуем их в новом формате. Предлагаем вам переместиться в 2014 год и прочитать истории 10 руководителей digital-агентств Петербурга, с которыми побеседовал основатель Epic Skills Глеб Кушедов.

Как попасть на работу в одно из лучших интернет-агентств города, влюбиться в своё дело и никогда не терять мотивацию — Алексей Симоненко рассказал о творческом пути разработчика в Serenity.

Asimonenko

Алексей, привет! Расскажи нам, пожалуйста, чем ты занимаешься в Serenity и как строится твой типичный рабочий день.

— Привет! Я технический директор и соучредитель Serenity. Занимаюсь всеми техническими процессами в компании, автоматизацией внутренних процессов и обучением сотрудников. Мой рабочий день начинается с разбора текущих проектов: я даю наставления, занимаюсь обучением, А после обеда наступает время проектов, к которым я имею непосредственное отношение. Сейчас это подготовка Digitale — конференции по маркетингу, которую мы проводим в четвёртый раз.

Скажи, сколько человек ты контролируешь, и чем они занимаются?

— Непосредственно разработчиков сейчас пять. Кто-то из них занимается внутренними продуктами, — в частности, «Time», которая автоматизирует все бизнес-процессы Serenity. Кто-то работает над клиентскими проектами.

« Человек, который не интересуется тем, куда что движется, а просто хочет заработать денег, мне не интересен »

Автор цитаты:Алексей Симоненко, технический директор Serenity

Расскажи про внутренние проекты. Когда вы поняли, что нужно писать свои сервисы? Чем не устраивают существующие?

— Мы занимаемся этим уже давно, а всё наш перфекционизм! Большинство сервисов нас не устраивает, а проблемы написать свой никогда и не было. «Таймом» мы пользуемся уже очень давно, им приятно пользоваться каждый день. Сейчас идёт очередная стадия его обновления.

А откуда берутся технические сотрудники в Serenity?

— Раньше мы нанимали сотрудников с опытом работы, но этот их опыт нас не всегда удовлетворял. Поэтому перешли на молодых специалистов. После нашего обучения они знают все необходимые аспекты и уже интегрированы в рабочие процессы. Стажеры пропитываются нашей культурой и разделяют наши ценности. Проходит 2-3 месяца прежде чем человек сможет заниматься проектами компании. Обычно, те, кто попал к нам на стажировку, остаются у нас, и сейчас делают крутые вещи!

То есть все, кого вы берёте на стажировку, остаются у вас?

— Бывает, приходят люди, с которыми мы уже в первые два дня не находим общий язык, но их я даже не считаю. Все, кто прошел стадию «притирания», теперь с нами. И те, кто сейчас на стажировке, успешно ее проходят.

Скажи, а есть какая-то специальная методология обучения стажёров?

— Нет, ничего особенного.

А как они у вас растут? За счёт чего? Магия?

— Сам не знаю, со стороны похоже на магию. Какого-то определённого алгоритма «что нужно сделать, чтобы стажёр стал классным специалистом» у меня нет. Все зависит от человека. К нам на стажировку приходят многие, обычно я беру одного, реже — двух, которых веду лично. Я люблю заниматься развитием стажеров и выбираю того, чьи ценности совпадают с моими. Человек, который не интересуется тем, куда что движется, а просто хочет заработать денег, мне не интересен.

Я человек очень увлеченный, меня тянет ко всему новому, к новым технологиям, и на программиста я нигде не учился. Учился на дизайнера-преподавателя, но не закончил, бросил, потому что преподавателю акварели не понравился мой кораблик. Профильный предмет, за такое сразу выгоняют. Базовых знаний о программировании — как всё должно строиться, какой должна быть архитектура и прочее, — у меня нет. В итоге всё как-то само собой происходит.

Расскажи подробнее о ценностях вашей компании. Какие люди вам нужны, кого именно вы ищете?

— Мы ищем тех, кто хочет делать вместе с нами крутые продукты. На каждом этапе делать больше и лучше, чем другие. У нас все ценности написаны на стене в той комнате (указывает в сторону). Самое главное, что я помню — это профессионализм и перфекционизм. Каждый человек должен, неважно, какую работу он выполняет, делать ее до конца. Не кусками, что-то неизбежно упуская, а выполнять полностью, до конца вникая в каждый элемент. Быть специалистом. Это наши ценности и, если мы берём фронтендера, то он должен в это вникнуть, впустить в себя.

Я всем своим ребятам говорю: «Если вы сможете меня удивить или чему-то научить, это будет здорово». Теперь они к этому стремятся. Каждый день для них — вызов. Кто-нибудь из них говорит мне: «Я вчера попробовал вот это, круто?», — «Да, круто. Правда, я это уже знаю, мы будем использовать это там-то и тогда-то». И в ответ мне: «Чёрт, завтра попробую что-нибудь ещё..».

40qeoxmvdeq

У нас нет потока клиентов, которым «штампуются» сайты. Мы вообще не берёмся за задачу, если нужно «просто сделать сайт». Мы занимаемся маркетингом, помогаем увеличить продажи с помощью интернета. Неважно, чего именно. Сайт — лишь один из инструментов для этого. Нам интересно внедрять что-то от себя, думать над каждым проектом. Поэтому мы любим своё дело.

« На стажировке я просто общаюсь с людьми и пытаюсь понять, интересно ли им всем этим заниматься, хотят ли они развиваться, делать что-то интересное »


Автор цитаты:Алексей Симоненко, технический директор Serenity

Я понял, что для управления разными специалистами нужно разное: у менеджеров — своя мотивация, у маркетологов — своя, а разработчикам очень важно понимание, что они растут, двигаются вперед. Ведь можно просто остановиться, «завязнуть» и делать одинаковые проекты. По моему внутреннему ощущению, это должно угнетать. Разработка — это творческий процесс. 80% работы происходит в голове, поэтому мозг развивать необходимо.

Как вы развиваете мозг своих разработчиков?

— У нас принято пробовать делать новое, доказывать, что ты можешь придумать неожиданные подходы. Я не диктатор и всегда даю ребятам возможность самим наступить на грабли, помочь друг другу, если что. Если ребята спрашивают у меня совета, я предлагаю кому-то из нашей команды, кто уже делал что-то подобное, объяснить это. Разумеется, я слушаю и, если что, поправляю. В результате, наши люди стремятся получать знания и помогать друг другу.

Когда стажёр переходит в разряд «Сотрудник»? По каким вещам ты вообще это оцениваешь?

— Во-первых, по времени. Минимальный срок стажировки — 3 месяца, после которых мы принимаем решение. Я примерно понимаю, что каждый человек из себя представляет, и исходя из этого, строю план его развития. Когда стажер показывает хорошие результаты, осуществляя задуманное, я вижу, что всё ок, и он может дальше работать у нас. Всё на уровне ощущений. Пока не прогадывали.

Как ты выбираешь людей, которые приходят к тебе на стажировку?

— У меня есть список вопросов, которые я задаю в хаотичном порядке на собеседовании.

Например? Задай нам!

— Спрашиваю где учились, почему именно там, чего хотят добиться, что планируют делать в ближайшее время. Я просто разговариваю с человеком, прощупываю: целеустремленный он или нет, хочет ли он развиваться, интересна ли ему эта профессия. Если действительно интересна, то даже если человек без знаний, в нём что-то должно быть. Нет, разные, конечно, приходят люди. Как-то была смешная история: там сидит Миша (показывает в сторону), он у нас бэкендер. Когда-то на первом курсе ИТМО он пришел с двумя одногруппниками, мальчиком и девочкой. «Мы ничего не знаем, но мы решили, что хотим развиваться в этой теме» — сказали они. Они заранее разделили роли: этот — дизайнер, этот — разработчик, а тот — верстальщик. Вот так, ни на чем не основываясь. В конце концов, двое отвалились сразу же, мол, делать что-то «за просто так» мы не будем. А Миша сначала год выполнял задания дома, задавая мне вопросы по Skype, потом понял, что в принципе готов пойти на стажировку, и пришёл к нам. Так и остался.

На стажировке я просто общаюсь с людьми и пытаюсь понять, интересно ли им всем этим заниматься, хотят ли они развиваться, делать что-то интересное. Или они просто пришли, потому что нужно платить за квартиру.

Кого вы точно не берёте?

— Как я уже сказал раньше, людей, которые просто хотят заработать, которым неинтересно все остальное. Деньги у нас всегда на втором плане. Мы никогда не возьмем в команду человека, который хочет только зарабатывать. Для этого есть другие, большие компании, где платят больше денег. Зато у нас нет жестких мер. Всё здесь достаточно гибко, плавно, чтобы всем было удобно и хорошо, чтобы все могли развиваться и делать то, что им нравится. Мы стараемся сохранить эту атмосферу и проверяем, подходит ли новый человек, поддерживает он её или нет. Это почти сразу видно.

Какие у вас есть кайфушки для тех, кто приходит работать?

— Как обычно: кофе, чай, печеньки, этим Аня занимается. Она всегда подбадривает нас, вкусненькое приносит. Отмечаем дни рождения, ходим в кино. Вообще мы любим разделять рабочее и нерабочее, и в свободное время точно так же встречаться, тусить вместе. Недавно уехали всей командой на все выходные на острова рядом с Карелией.

Кстати, как отпраздновали день рождения твой?

— Посидели, отдохнули, поболтали. Все считают меня самым жёстким чуваком в компании, так сложилось. Я люблю, чтобы всё было чётко, все работали до конца, без полумер, полуработ и так далее. Вот мы и развлекались на эту тему: все поднимали руки, кто меня боится, а потом рассказывали те, кто не поднял, почему они не боятся. Потом пошли ко мне в гости.

Кстати, тебе от нас маленький подарок лежит.

— Фига вы подготовились! Спасибо! Сегодня будем это есть.

4a66d0a21ad211e3ba9922000a1f9c9a 7

Может быть, дашь пару напутствий тем, кто хочет у вас работать?

— Нужно гореть своим любимым делом, это главное. Мы — лишь инструмент, который вам поможет. Мы не скажем, что делать и как, мы просто будем подталкивать. Своего рода коучинг: мы стараемся выводить человека на мысль, как нужно сделать тот или иной момент. Чтобы он сам увидел то, что не видит без нас. Напутствие? Быть собой и, если вы и правда хотите чего-то добиться, у вас всё получится.