Незаслуженно забытые форматы медийной рекламы и два инструмента аналитики Яндекса, которые стоит попробовать прямо сейчас.
Медийная реклама уже давно перестала быть исключительно баннерной, она включает в себя множество инструментов, которые помогают работать с верхним уровнем воронки продаж. Но, наверное, самым главным и важным изменением на рынке можно назвать объединение медийных имиджевых форматов и performance инструментов под “одной крышей” и появлением такого понятия как Brandformance.
Brandformance — это объединение performance инструментов, направленных на продажи, лидогенерацию и имиджевых инструментов ориентированных на охват, на изменение отношения к бренду и увеличение узнаваемости бренда.
По сути, brandformance направлен на работу со всей воронкой продаж и подчёркивает необходимость взаимосвязи между охватными и лидогенерирующими инструментами.
В имиджевые инструменты входят и работа с блогерами, таргетированная реклама и спецпроекты, но в данной статье мы рассмотрим медийные форматы. Не будем говорить про стандартные и известные форматы: баннеры и видео, а поговорим, про новинки, которые появились за последние пару лет.
Новые форматы
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ выкатывает много новинок: помимо того, что они объединили контекстную и медийную рекламу в одном интерфейсе, Яндекс значительно расширил форматы, которые мы можем запускать в рамках медийных кампаний.
Цифровая наружная реклама
- Indoor — показ рекламы в аптеках, супермаркетах, салонах красоты, салонах сотовой связи и бизнес-центрах. Рекламные конструкции оснащены оборудованием, которое позволяет измерять проходимость помещения и определять социально-демографический профиль посетителей.
Есть возможности корректировки ставок по полу и возрасту.
Покупка по CPM за 1000 подтвержденных контактов с применением технологии компьютерного зрения.
На данный момент доступны 1 177 экранов.
Удобная фильтрация по категориям:
И зонам:
В Санкт-Петербурге, например, доступы 22 экрана в салонах сотовой связи “Билайн”
- Outdoor — это креативы, которые показываются на специальных конструкциях (билбордах и суперсайтах) рядом с автомобильными дорогами или транспортными развязками.
Всего 1 046 экранов, в Санкт-Петербурге 179
Есть корректировки ставок по погоде и пробкам.
Оплата за OTS — это оценка числа контактов с рекламным сообщением, включая повторные контакты.
Есть возможность собрать аудиторию, которой был показан креатив в формате outdoor и использовать её в контекстной или медийной рекламе, выстраивая сценарии взаимодействия и точки контакта.
Аудио реклама
Это аудиоролик длительностью 30 секунд, который проигрывается на Яндекс.Музыке, Яндекс.Радио или РСЯ.
Аудиоролик нельзя пропустить или промотать.
Можно таргетировать по профилю пользователя и дополнительно по 23 жанрам:
Рекламу в аудиоформате можно запускать в цепочке с другими инструментами: собрать аудиторию дослушавших ролик и использовать ее, например, в контекстной рекламе.
Геореклама в Директе.
На самом деле у георекламы много форматов и возможностей, но в этом году в Директе появилась возможность запускать баннер в Навигаторе Яндекс через Директ:
Оплата за 1 000 показов.
Переход с баннера идет на турбо-страницу.
Доступны таргетинги по профилю пользователя: геолокация; пол, возраст и доход; семейное положение, профессия; интересы; данные Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий.
Пока автомобиль движется, реклама не показывается, баннер появляется, когда водитель снижает скорость движения до 0 км/ч.
Getintend
Интересные новинки появляются у Getintend. Есть возможность не только закупки баннерного, видео и мобильного трафика, а еще Digital out-of-home. А кроме того:
Programmatic-брендирование Getintend.
С классическим брендированием все знакомы, но в Programmatic-брендировании есть возможность таргетироваться на узкую целевую аудиторию из числа пользователей сайта с помощью данных. Данный формат позволяет получить высокий viewability и длительный контакт пользователя с рекламным сообщением. Стоит отметить, что СРМ у данного формата высокий и programmatic-брендирование доступно на ограниченном списке ресурсов.
Персонализированные креативы GetDynamic
В этом формате креатив создаётся персонально под каждого пользователя с учетом его интересов, контекста страницы, истории просмотров и других параметров. Это автоматизированный формат, и нет необходимости подготовки миллиона баннеров через дизайнера. К тому же там можно проводить оптимизацию кампании по post-click метрикам.
Платформа AstraOne
На рынке есть еще уникальный формат рекламы: платформа AstraOne с форматом рекламы внутри изображений. За секунды система считывает графический контент страницы, соотносит его с текстом и принимает решение о показе релевантной рекламы. Данная платформа дает гарантии 100%
Brand Safety и 100% видимости. Реклама очень органично вписывается в контент. (Не забудьте отключить блокировщик рекламы!)
Для чего так много форматов, ведь есть баннеры и видео?
На самом деле, все эти форматы создаются для того, чтобы упростить нашу коммуникацию с пользователем (ведь удобно запускать и медийные и форматы и контекстные через одно окно, не тратя время на коммуникацию с множеством подрядчиков) и для того, чтобы зацепить пользователя на разных этапах принятия решения. За счёт разнообразия форматов растёт эффективность медийной рекламы: добавляются таргетинги, рекламные площади, персонализация.
Не забывайте, что на конечные продажи влияет не только контекстная реклама, но и медийная, таргетированная реклама в соц.сетях, email-маркетинг, ваш сайт, а также сервис и качество товара или услуги.
Для того чтобы не сливать бюджет сразу на всё, грамотно планируйте и готовьте стратегию цепочки контактов с аудиторией, тестируйте разные форматы и применяйте аналитику. Так как медийная реклама призвана, в том числе, помогать продаже товаров и услуг, для этого разрабатываются инструменты анализа влияния медийной рекламы на конверсию.
Два инструмента аналитики Яндекса
Давайте рассмотрим две новинки от Яндекса, которыми может воспользоваться любой рекламодатель запускающий с помощью него медийную рекламу.
BrandLift
Brand Lift — это опрос, который появляется в окне видео плеера. В Яндекс запускается с помощью технологии Яндекс Взгляд.
Чтобы статистика была достоверной Яндекс в случайном порядке делит аудиторию на 2 группы: на тестовую (те, кто увидит рекламу и контрольную (те, кто не увидит рекламу).
Всего доступно 4 варианта запускаемых опросов. Каждый их них имеет 2 обязательные изменяемые метрики:
- Ad Recall
- Brand Awareness
И 4 метрики на выбор:
- Purchase Intent
- Product Consideration
- Brand Favorability
- Ad Message Recall
Само исследование проводится бесплатно, но есть минимальные требования: бюджет на рекламную кампанию должен быть не меньше 36 000 руб. с НДС и длиться РК должна не менее 14 дней. Охват вашей ЦА должен быть не менее 2 млн., и при настройке РК нельзя нацеливаться на сегменты Метрики.
Промежуточные и итоговые результаты можно смотреть в режиме онлайн в кабинета Яндекс.Директа.
Brand Lift очень прост и удобен для запуска. С помощью этого исследования вы сможете проверить как имиджевые показатели (запоминаемость и знание бренда) так и проанализировать эффект от медийной рекламы на намерение купить ваш продукт или услугу.
Метрика для медийной рекламы Яндекс
Этот бесплатный инструмент поможет оценить конверсионность показов медийной рекламы. Метрика для медийной рекламы помогает отследить как показы рекламы повлияли на целевые действия и конверсии.
Фишкой данной системы является возможность отслеживать post-view конверсии.
С помощью Метрики для медийной рекламы вы еще можете собирать сегменты аудитории видевших рекламу по разным параметрам и продолжить с ней коммуникацию.
Здесь можно почитать подробнее об этом инструменте.
О всех новинкам медийной рекламы вы можете узнать на Основном курсе интернет-маркетинга
Если у вас есть успешный кейс по запуску медийной рекламы, использованию новых форматов или аналитики, присылайте автору этой статьи — Марии Алифановой и она вам даст промокод на скидку в 10%. Пишите!