5 soft skills, которыми должен обладать каждый UX-дизайнер

Подготовили для вас перевод статьи «5 soft skills every UX designer should have» Тейлор Грин. Есть много навыков, которые важны для дизайнера, но есть просто жизненно необходимые для эффективной работы в этой сфере. Эта статья всего о пяти из них.
Preview 8z4upwdyry4
Автор статьи
Светлана Лоленко
Продюсер курсов Epic Skills
Дата
17 июля 2018
Рубрика
Статья

Если вы работаете в digital, то наверняка знаете, что не бывает двух одинаковых проектов. Работая над одним проектом вы полны вдохновения, все идёт восхитительно. Работа же над другим полна неприятных сюрпризов, и проблемы возникают буквально на каждом шагу.

Есть много навыков, которые важны для дизайнера, но есть просто жизненно необходимые для эффективной работы в этой сфере. Эта статья всего о пяти из них.

1. Гибкость

Мир постоянно меняется. Самые популярные тренды сегодня, завтра могут быть забыты. То, чем восхищается пользователь сейчас, на следующей неделе может ему наскучить. Как UX-дизайнер вы должны учитывать это непостоянство и оперативно реагировать на смену трендов и технологий.

Каждый новый проект может стать вызовом, к которому вы не готовы. Важно не разочаровываться и не опускать руки, если что-то пойдёт не так. Даже если у вас уже есть готовое решение, и оно реализовано так, как и было задумано, продумайте и запасной вариант. Ведь одну проблему можно решить несколькими способами и, если вы такие решения подготовили, это поможет быстро перестроиться при возникновении новых условий.

Заранее подумайте о возможных проблемах и их решениях. Понятно, что невозможно предугадать всё. Поэтому необходимо обладать навыком «гибкого» мышления, который позволит быстро приспособиться к любым изменениям.

А для того, чтобы быть в тонусе — слушайте подкасты, читайте свежие статьи, устраивайте брейнштормы с командой, следите за последними повальными увлечениями, в общем, оставайтесь всегда информированным и готовым к любой ситуации.

2. Командная работа

Невозможно в одиночку создать успешный продукт. Это всегда командная работа дизайнера, менеджера проекта, разработчика, маркетолога и многих других. Вам придётся постоянно взаимодействовать с остальными членами команды. Вам нужно будет узнавать у разработчиков о технических ограничениях и возможностях, у маркетологов — об однозначной для пользователей ценности продукта и так далее.

Точек соприкосновения с командой во время работы будет много. Как и моментов, когда придётся полностью полагаться на других. И от этого будет зависеть успешность проекта. Вот почему работа в команде — это навык, которым вы должны обладать, чтобы быть эффективней.

«Вы должны знать, когда обратиться к другим членам команды, как они могут помочь, и какова ваша роль во всём этом»

Когда вы знаете, как наилучшим способом использовать навыки команды, а они знают, как лучше использовать ваши — рождаются взаимное уважение и доверие внутри команды, командный дух, который позволит не только преуспевать вам, но поможет развитию продукта.

3. Эмпатия

Для того, чтобы быть эффективным UX-дизайнером, нужно понимать своих пользователей, то есть ставить себя на их место. Если вы не понимаете потребности и желания ваших пользователей, то как сможете создать продукт, который отвечает их целям?

«Говорите по-человечески. Обратная связь для людей, поэтому и обращайтесь к людям. Общайтесь с пользователем на одном языке»

Автор цитаты:Дэн Саффер (Dan Saffer),

Вы должны уметь смотреть на задачу с разных точек зрения и проектировать интерфейсы для разных пользователей. Эмпатия — навык, который нужно развивать постоянно.

Один из лучших способов — поговорить с пользователями. Лично, через опросы или юзабилити-тесты. Суть юзабилити-тестов не в том, чтобы понять продукт, тестирование поможет понять как другие продукт этот используют. Какой путь они проходят от точки «А» до точки «Б»? Что их расстраивает на этом пути? А что их им доставляет особую радость?

«Информация в людях, а не в вашей голове»

Автор цитаты:Эдвард Твитчелл Холл (Edward T. Hall),

Ещё один отличный способ для знакомства с вашими пользователями — наблюдение. Погрузитесь в их окружение, проводите полевые исследования, берите интервью, общайтесь с пользователями всеми возможными способами. UX-дизайнер несёт ответственность за то, чтобы потребности пользователей продукта были удовлетворены, а их цели достигнуты.

4. Страсть

Хотя неравнодушие важно в любой профессии, но у UX-дизайнера от него зависит результат работы. Если у вас нет желания искать решения проблем пользователей и постигать их суть, то вы не сможете эффективно работать.

«Требуется много терпения, чтобы найти правильное решение, и вы должны копать глубоко и думать вне рамок»

Возможно вам придётся придумать 100 различных решений, пока не найдётся «то самое». А значит придётся проводить много исследований, тестов, анализировать данные, создавать множество эскизов. И вы должны обладать сильным внутренним импульсом, чтобы делать, проверять и снова делать.

Любовь к дизайну — чувство, которое требует постоянной подпитки. Именно для этого нужно обладать сильным внутренним импульсом.

5. Широта взглядов

Может быть это не первое что приходит в голову, когда думаешь о UX-дизайне. Но если бы UX- дизайнеры были узколобыми, вряд ли они смогли бы работать в этой сфере. Как создать отличный продукт, если не быть открытым для новых идей и разных точек зрения?

Вы должны уметь слушать членов своей команды, своих пользователей и знать, как и когда использовать их идеи. И вы должны быть открыты для поиска неожиданных решений. Одно и то же решение не будет работать для всех проблем, поэтому важно находить новые варианты решений, и это долгий путь.

«Ум как парашют. Он не работает, если он не открыт»

Автор цитаты:Фрэнк Заппа (Frank Zappa),

И никогда не забывайте: вы делаете продукт не для себя, а для бизнеса и его пользователей!

Итак, вы станете более успешным UX-дизайнером, если будете обладать следующими навыками:

  1. Гибкость
  2. Командная работа
  3. Эмпатия
  4. Страсть
  5. Широта взглядов

Soft skills также важны, как и hard skills, а может быть и важнее. Вы можете быть гуру прототипирования, но если вы не знаете как взаимодействовать с командой или сопереживать пользователям, то придётся приложить слишком много усилий, чтобы сделать что-то действительно стоящее.